А мне летать охота!

В современном ритме жизни, когда каждая минута на счету, все больше людей предпочитают летать самолетами. В Кокшетау выкуплены все билеты на рейсы аж до сентября. Почему полеты на воздушных суднах столь востребованы и как развиваются авиаперевозки в нашем регионе, «СМ» рассказал замдиректора по производству кокшетауского аэропорта Ерлан Кусаинов.
– Наша воздушная гавань пережила немало трудностей, в тяжелые для страны времена здесь царила разруха и опустение, но в 2010–13 гг., после реконструкции, важный стратегический объект обрел новую жизнь. Ерлан Кажигалиевич, расскажите, что он представляет собой сейчас?
– С этого года получили новый статус, теперь мы – филиал международного аэропорта г. Астаны. Это радует. Признаюсь, до 2015 г. мы переживали не лучшие времена. Бывало, что сотрудникам по 8 месяцев не выплачивалась зарплата, но сейчас все наладилось. Появилась стабильность. Предоставляются все необходимые льготы, есть общежитие, квартплата за которое для наших рабочих в среднем составляет 6-7 тыс. тенге, в отопительный сезон немного дороже.
Так как своих авиакомпаний и авиалиний в городе нет, то аэропорт занимается обслуживанием бортов. У нас трудятся 144 специалиста. Обеспечиваем взлет и посадку воздушного транспорта, удобства для пассажиров, заправляем баки топливом. Отвечающий мировым стандартам терминал способен в час проводить до 200 человек. Прибывающие самолеты необходимо обслуживать не более 60 минут. Регистрируем пассажиров, багаж, все проходит проверку новой рентген-аппаратурой. На московские рейсы есть пограничный контроль.
– Куда можно улететь из Кокшетау?
– Есть внутренние рейсы. Три раза в неделю – Кокшетау–Алматы, два раза – Кокшетау–Актау и по субботам – Алматы–Москва. По Казахстану рейсы обслуживает отечественная авиакомпания «Scat», в РФ летает самолет «Боинг-320», рассчитанный на 145 мест и принадлежащий второй по мощности в России организации после «Аэрофлота – «S7 Сибирь».
– Цены на билеты «кусаются»?
– Не настолько, как многие думают. Благодаря субсидиям государства цены на внутренние рейсы снижены на 50%. К примеру, улететь в южную столицу можно за 25 тыс. тенге, в Актау – 20 тыс. Также действует скидка для детей от 2 до 14 лет, заплатить за их перелет придется вдвое меньше. Судите сами, на поезде «Тальго» билет до Алматы стоит 18 тыс., добираешься сутки, а здесь два часа и ты уже приземляешься в пункте назначения. Главное – предоставить документ. Удобно, что даже с удостоверением личности можно отправиться в РФ. Билеты легко купить в кассах города, и, не выходя из дома, с помощью Интернета. Перелет в Москву стоит 62 тыс. 600 тенге, с багажом 68 тыс. 100 тг. В Кокшетау, к слову, приезжает огромное количество астанинцев, так как перелеты у нас дешевле. В столице нет субсидий, там коммерческие рейсы, плата взимается в полном объеме. Из-за существенного увеличения числа желающих воспользоваться воздушным транспортом мы добились дополнительных субсидий, поэтому с начала июля авиакомпания «Scat» осуществляет рейсы в Алматы не два, а три раза в неделю. Но, по-прежнему, все самолеты забиты, и в Актау в том числе. Сейчас просим предоставить «Боинг», чтобы перевозить не 50, а 145 пассажиров.
– С чем связываете такой пассажиропоток?
– В первую очередь, это туристы, которые приезжают посетить живописные уголки Акмолинской области: Бурабай, Зеренду, причем приезжают не только казахстанцы, немало иностранцев. Многие соотечественники давно переехали в Германию, но не забывают малую родину, часто наведываются к родным, чтобы попутешествовать по знакомым местам. Они делают пересадку в Москве. Это не совсем удобно. Сейчас рассматривается создание прямого рейса Кокшетау–Германия.
– Насколько безопасно летать самолетами?
– Авиация в Казахстане – хорошо налаженный механизм, которому уделяется огромное внимание. Здесь работают только профессионалы. Могу с уверенностью сказать: самолетами летать не только удобнее и быстрее, но и безопаснее, чем передвигаться на машинах и даже поездах.
У нас существует определенный регламент, поэтому, когда рейс задерживается, в первые три часа пассажирам предоставляется горячая еда. Безопасность также на высшем уровне. Круглосуточно в 4 смены работает служба внутренней охраны в составе 36 человек. Они следят, чтобы не было конфликтов или дебошей, не возникало непредвиденных ситуаций. Кстати, представитель имеет право снять пассажира, если он неадекватен. Также на борту всегда есть стюардессы, которые объясняют правила поведения во время полета, при необходимости принесут лекарство, воду. При взлете и посадке может закладывать уши, поэтому они угощают пассажиров леденцами, это помогает.
– Как Вы пришли в профессию?
– У меня два высших образования: юридическое и экономическое. Пришел работать в аэропорт в апреле 2014 г. юристом. Через два месяца стал начальником службы пассажирских перевозок, потом меня назначили замом по наземному обслуживанию. Должность заместителя директора по производству занимаю уже три года. Родился я и всегда жил в Кокшетау, поэтому искренне переживаю и болею за родной город. Хочу, чтобы аэропорт развивался, и о нем знали не только в Казахстане, но и за его пределами. Работа, конечно, не из легких. Курирую 9 служб, в каждой по 10–15 человек. Под моим руководством механики, водители, обслуживающий персонал…
– Какие планы на будущее?
– Открыть новые маршруты. В прошлом году действовал рейс на Шымкент, который всегда был загружен. Сегодня его, к сожалению, нет. Еще согласовываем прямые полеты в Актобе и Атырау. Ждем субсидий.
– Как планируете отметить свой профессиональный праздник?
– Хотим уделить внимание не только сотрудникам, но и пассажирам, провожающим. В этом году на Наурыз на аэровокзале установили небольшую юрту, угощали гостей наурыз-коже, баурсаками, куртом, вручали небольшие сувениры. Все были в восторге от такого гостеприимства, особенно иностранцы. Возможно, вновь устроим что-нибудь подобное. Пользуясь случаем, хочу поздравить всех работников транспорта, пожелать счастливого пути и удачи во всех начинаниях! На трассе, в воздухе и на железной дороге мы делаем одно общее дело, которое приносит огромную пользу государству и его гражданам.

Наталья АНФИМОВА.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир

Добавить комментарий