Без вреда для здоровья и кошелька

Походы в салоны красоты в наше время – уже не редкость, для некоторых особо щепетильных культ внешности становится образом жизни. Причем если каких-то лет 10 назад мужчины приходили в салон только для того, чтобы подстричься, то сейчас и для них спектр услуг расширился, ну а про женщин, заботящихся о своей внешности, и говорить не стоит. Все бы, конечно, хорошо, если бы не одно «но».

К сожалению, далеко не все мастера имеют высокую квалификацию, но узнаем мы об этом зачастую уже после процедуры, когда все испорчено. Благо, если это исправимо, а ведь бывают случаи, когда наносится непоправимый вред не только внешности, но и здоровью. Грамотные потребители должны знать, что делать, чтобы предотвратить нежелательное развитие событий, ну а если уж такое случилось, как отстоять свои права.
Итак, при походе в салон, тем более, если вы пришли именно сюда впервые, необходимо ознакомиться со всей документацией. На законных ли основаниях действует учреждение, есть ли у мастеров документы, подтверждающие их квалификацию, оснащено ли рабочее место всем необходимым, например, стерилизатором. Вы же не хотите, чтобы вам занесли какую-либо инфекцию: расческой, инструментами для маникюра, педикюра…
Если с документами, оснащением и чистотой все в порядке, самое время объяснить, что желаете получить. Причем объяснять мастеру лучше не «на пальцах». Покажите фотографию выбранного вами образа. В этом окажут помощь многочисленные модные каталоги и различные журналы, которые есть даже в самых дешевых парикмахерских. Показав мастеру конкретную фотографию, вы избежите недопонимания, указав ему, что вас интересует именно это и ничто иное. Опять же, если по каким-то причинам визажист или парикмахер сотворит что-то не то, вы сможете предъявить к нему вполне конкретные претензии. При этом не забудьте потребовать чек или квитанцию за оплаченную услугу. Так будет гораздо проще отстоять свои права.
В соответствии с пп. 39 п. 6 Постановления Правительства от 21 апреля 2008 г.
№ 366 «Об утверждении Правил предоставления физическими и юридическими лицами услуг на территории столицы» и гл. 9 Постановления Правительства от 17 января 2012 г. № 94 «Об утверждении санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам коммунального назначения», при оказании вышеперечисленных услуг услугодатели обеспечивают: доступность и качество предоставляемых услуг с учетом требований, предусмотренных в санитарно-эпидемиологических, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах; оснащение рабочих мест необходимым специальным оборудованием, согласно специфике работы; помещений необходимой доступной, достоверной информацией для потребителей о предоставляемых услугах; обслуживание в специальной одежде со служебными значками (бейджами), с указанием должности, фамилии и имени; соблюдение сроков выполнения принятых заказов.
Парикмахер предоставляет сертификат о прохождении обучения, медицинскую книжку. Качество парикмахерских услуг сразу отражается на внешности потребителя, а исправление недостатков может потребовать времени. Оказание некачественных услуг может привести и к причинению вреда здоровью, неустранимым последствиям.
Согласно ст. 15 Закона РК «О защите прав потребителей», если права потребителей парикмахерских услуг нарушены, он вправе, по своему усмотрению, потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанных услуг, соответствующего уменьшения цены или компенсации материальных расходов, понесенных на устранение недостатков полученной услуги, морального вреда.
Итак, потребитель вправе: составить и направить услугодателю письменную претензию, адресованную руководителю организации; обратиться в департамент, территориальные управления по защите прав потребителей, специалисты которого окажут практическую юридическую помощь; защищать свои нарушенные права в судебном порядке.

Айнагуль МУСИНА,
и.о. руководителя департамента по защите прав потребителей Акмолинской области.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир

Добавить комментарий