Вернули деньги и веру в справедливость

В штате областного департамента по защите прав потребителей всего три человека, тем не менее, в 2020 г. сотрудники ведомства рассмотрели более 640 обращений акмолинцев.
В результате их работы потребителям возвращено порядка 4 млн тенге. Например, жители региона получили деньги без удержания банковских расходов за билеты, купленные через сайт «Тикетон», на несостоявшиеся концерты группы «Руки Вверх», Л. Успенской и А. Пирожкова на общую сумму 299 тыс. тенге. Кроме того, решен вопрос по разблокировке платежной карты на 225 тыс. тенге, а потребителям интернет-магазина «Wildberries» осуществлен возврат денежных средств на 198 тыс.
Из-за несостоявшихся торжественных мероприятий составлены письменные соглашения между предпринимателями и потребителями на возврат более 600 тыс. тенге в рассрочку, достигнута договоренность между заявителями и представителями туристических агентств о переносе даты турпоездок…
В прошлом году департамент немало сил вложил в развитие правовой грамотности. Ведомство активно проводило мероприятия по разъяснению основ потребительских знаний. В их числе – лекции для школьников и студентов региона, преподавателей о воспитании потребительской культуры и грамотного поведения при приобретении товаров и услуг, а также встречи с трудовыми коллективами организаций и предприятий.
Встречи проходили в форме активного диалога. Тема защиты прав потребителей вызывала неподдельную заинтересованность у участников мероприятий, они обсуждали конкретные ситуации, с которыми сталкивались в повседневной жизни, задавали интересующие вопросы.
В рамках концепции «Слышащее государство» в Кокшетау и Зеренде работали общественные приемные. Обратная связь с населением поддерживалась на площадке проектного офиса «Ақмола – адалдық алаңы», где состоялось 4 прямых эфира о защите прав потребителей. Выходили тематические передачи на телеканале «Кokshe», в рамках которых зрители узнали о последних изменениях, внесенных в законодательство. Регулярно проводились дни открытых дверей, по всей области распространялись соответствующие брошюры, а в средствах массовой информации было опубликовано 75 статей как разъяснительного, так и информационного характера.
Учитывая режим карантина и сложившуюся ситуацию с пандемией коронавируса, в департаменте предусмотрели ряд возможностей для обращений граждан с жалобами через интернет. У ведомства есть аккаунты в социальных сетях «Facebook» и «Instagram», где каждый может задать вопрос, внести предложения или замечания. Там же созданы специальные разделы, в которых размещается информация на актуальные темы, в том числе нормативные правовые акты, ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, образцы претензий, исковых заявлений, контактные номера телефонов специалистов, занимающихся вопросами защиты прав потребителей. В 2020 г. на данных аккаунтах размещено 1 368 материалов. В соцсетях также размещен график записи на онлайн-прием к руководителю ведомства.
Подобный формат дает оперативную обратную связь, что помогает своевременно реагировать и решать проблемные ситуации.
Если вы столкнулись с фактом нарушения потребительских прав, то обращайтесь в департамент по адресу: г. Кокшетау, ул. Ауельбекова, 117, каб. 6, или по телефону «горячей линии» 50-51-22.

Светлана ЗАНЕГИНА,
руководитель департамента
по защите прав потребителей.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир

Добавить комментарий