Все о гарантии

На вопросы читателей «СМ» о правилах пользования гарантийными талонами ответила главный специалист областного департамента по защите прав потребителей Жанар Кабиденова.
– Обязан ли продавец передать покупателю гарантийный талон вместе с приобретаемым товаром?
– Оригинальный гарантийный талон, предоставленный организацией-изготовителем вместе с изделием, относится к документам, которые продавец обязан одновременно с товаром отдать покупателю, согласно п. 2 ст. 408 Гражданского кодекса РК.
– Должен ли продавец заполнять вышеуказанный гарантийный талон?
– Если производитель/изготовитель в оригинальном гарантийном талоне размещает пустые графы, это подразумевает их полное заполнение продавцом.
– Может ли продавец заполнить свой/другой/неоригинальный гарантийный талон вместо оригинального, идущего в комплекте с изделием. Если да, то в каких случаях?
– Согласно п. 4 ст. 23 Закона РК «О защите прав потребителей», продавец обязан установить на товар гарантийный срок, если изготовитель (исполнитель) не выполнил предусмотренную законодательством обязанность по его установке или выполнил ее ненадлежащим образом. Из этого следует, что продавец может заполнить свой или другой гарантийный талон с занесением в него необходимых данных и проставлением печати, если в комплекте с товаром нет оригинального талона или изготовитель не установил гарантийный срок на изделие. Заполнять свой/другой гарантийный талон, если в комплекте с изделием идет оригинальный талон, продавец имеет право в случае, если желает увеличить срок гарантии. В остальных случаях продавец не имеет права заполнять другие гарантии.
– Имеет ли право продавец отказать в заполнении оригинального гарантийного талона?
– Продавец имеет право не заполнять оригинальный гарантийный талон, идущий в комплекте с изделием, если производитель/изготовитель товара указал это в инструкции по эксплуатации или в самом талоне. В остальных случаях наличие пустых граф в оригинальном гарантийном талоне подразумевает их полное заполнение продавцом.
– Требуется ли в случае возврата товара в течение 14 дней дополнительная проверка (экспертиза) качества товара или какая-либо другая диагностика изделия?
– Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение 14 календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения. Дополнительная проверка (экспертиза) качества в сервисном центре в данном случае не требуется. Достаточно внешнего осмотра товара и проверки его работоспособности или других потребительских свойств.
– В случае необходимости такой проверки, кем она оплачивается?
– Согласно п. 2 ст. 30 Закона РК «О защите прав потребителей», стоимость дополнительной проверки (экспертизы) качества товара оплачивается продавцом (изготовителем). Дополнительная проверка качества проводится продавцом в случае, если потребителем обнаружены недостатки товара и предъявлены требования к его замене. В других случаях (в том числе возврат/обмен товара в течение 14 дней с момента покупки) дополнительная экспертиза не предусмотрена.
Так как в законе не прописана необходимость проведения дополнительной проверки или, наоборот, ее запрет, продавец имеет право на проведение экспертизы. Расходы на нее берет на себя продавец (производитель) так же, как и в случае проверки, проводимой согласно п. 2 ст. 30 закона, так как данная экспертиза не является обязательной и проводится по желанию продавца.
Консультации по всем интересующим вопросам вы можете получить в департаменте по защите прав потребителей Акмолинской области по телефону «горячей линии»: 50-51-22.
Кроме того, у департамента есть страницы в социальных сетях Instagram @dzpp.akmola и Facebook, где вы можете разместить свои предложения либо задать вопросы по защите потребительских прав.

Подготовила
Дарья ЛОВЦОВА.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир

Добавить комментарий