Город гордости и восторга

Один из самых ярких праздников, который вызывает чувства гордости и единения у казахстанцев, – это День столицы.

Астана отметила свое 18-летие. В рамках торжеств молодежный ресурсный центр области провел социологический опрос среди молодых акмолинцев об их отношении к празднику и непосредственно к столице независимого Казахстана.
Парни (32% опрошенных) и девушки (68%) от 14 до 20 лет (50%), от 21 до 24 лет (30%) и от 25 до 29 лет (20%) практически все вспомнили прежние названия столицы – Целиноград и Акмола.
Молодежь области по результатам анкетирования, ассоциируя Астану с независимостью (37%), городом, где сбываются мечты (26%), и Первым Президентом (19%), от своего первого визита в столицу в эмоциональном плане испытывает гордость – 33%, восторг и удивление от новых сооружений и темпов строительства – 42%, надежду на перспективы роста и других городов – 15%. Подавляющее большинство (63%) назвали визитной карточкой Астаны монумент Байтерек. Также, по мнению опрошенных, сама столица на международной арене является ярким брендом успеха и процветания – 27%, местом осуществления многих политических и экономических инициатив мирового уровня – 25%, символом стабильности в центрально-азиатском регионе – 23%.
В рамках представленности на мировом уровне интересны ответы молодежи по поводу ЭКСПО-2017 в Астане. Так, 42% считают, что выставка добавит популярности столице, вырастут объемы строительства и внедрения новых технологий – 24% и 10% выражают надежду на вливание крупных инвестиций в экономику страны. Проведение выставки мирового уровня в Астане 41% молодежи считает признанием авторитета Казахстана. При этом 9% уверены: это акцент на азиатский рынок со стороны мировых трендов, а 5% опрошенных думают, что это просто жребий.
Анализ ответов показывает, что практически каждый молодой акмолинец-респондент видит позитивный эффект от ЭКСПО-2017 в виде строительного бума, инвестиций, внедрения инноваций, роста имиджа страны, а 70% уверены, что выбор Астаны, как площадки для мировой выставки, – заслуга Президента и республики с учетом многолетних достижений.
Кроме того, 88% опрошенных уверены, что Астана – это символ Казахстана, причиной ее успеха 42% считают поражающие темпы роста в короткие сроки, 30% – проведение многочисленных мероприятий международного уровня и визиты мировых деятелей. При этом 5% согласны с мнением, что первопричина популярности – выгодное географическое положение.
Возможно, эти факторы влияют на то, что 41% анкетируемых хотел бы переехать в Астану при первой возможности, 30% респондентов предпочитают ездить туда для отдыха и по праздникам, тогда как 6% плохо переносят столичную суету, а 17% признались в патриотизме к своей малой родине. И все же практически все анкетируемые неравнодушны к имиджу Астаны и для его улучшения путем выбора трех наиболее актуальных тем желают снижения цен (продукты, аренда жилья, проезд) – 61%, обустройства окраин города – 24%, увеличения строительства доступного жилья для молодых – 21%, бесплатных культурно-массовых и спортивных мероприятий с мировыми звездами – 17%, мест отдыха и развлечений – 16%, ремонта дорог – 20%, снижения уровня уличной преступности, фасадного ремонта зданий на правом берегу р. Ишим…
Примечательно, что 81% респондентов считают, что в расцвет Астаны внесли достойный вклад и акмолинцы, 5% отрицают это. Причем быть пристоличной областью – это дополнительная ответственность (27%), новые возможности и перспективы для развития области (42%) и гордость (15%), что определяет 82% молодых акмолинцев, смотрящих на столицу с надеждами на перспективу. 91% опрошенных парней и девушек заявляют: уважение и празднование Дня столицы – это акт патриотизма.

Подготовил Евгений КИМОВ.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир

Добавить комментарий