Докатились до замечаний

Состояние автобусного парка и качество обслуживания в общественном транспорте проверил аким Кокшетау Ермек Маржикпаев после недавнего повышения тарифа.
Градоначальник, сменяя несколько маршрутов, проехался на автобусах каждого из четырех городских перевозчиков, чтобы по поручению главы региона лично оценить уровень сервиса.
В этот день, по информации Ассоциации пассажирских перевозок, на маршрут вышло более 130 автобусов. Аким оценил комфортность четырех из них.  «Тариф поднялся с 60 до 80 тенге, соответственно должно улучшиться качество обслуживания пассажиров. Сейчас проверим», – сказал перед тем как войти в «пятерку» Ермек Боранбаевич.
В ПАЗике, приписанном к ТОО «Кокшетауский автобусный парк», градоначальник пообщался с пассажирами. Горожане особых нареканий не высказали, но заметили, что иногда у кондукторов нет талончиков. Объяснения всегда однотипные: закончились…
Несмотря на отмалчивающихся пассажиров, кое-какие недочеты градоначальник заметил сам. Например, кондуктор объявляла остановки голосом. Хорошо, что он оказался звонким, иначе задним рядам было бы не слышно. На практике для таких целей предусмотрен автоинформатор либо по громкой связи должен четко и внятно делать водитель. К слову, во многих автобусах такая система установлена, но, видимо, по забывчивости включают ее не всегда.
Через несколько остановок аким пересел на «шестерку» ТОО «СейНур», где вновь отметил плохую озвучку, шофер объявлял «станции», бубня себе под нос. Прошелся Е. Маржикпаев и по внешнему виду водительского состава. Униформа в ходу не у всех перевозчиков.
В этот день глава города проехался и на ПАЗиках, и на иномарках. В «тройке» ТОО «Тулпар» разговорился с кондуктором, которая посетовала на условия труда. Оказывается, зарплату верные помощники водителей получают буквально по серым схемам. То есть на предприятиях они не числятся, в бумагах не значатся, а деньгами с ними рассчитывается шофер. При этом если водители проходят медосвидетельствование, то кондукторы нет. Получается, за их психическое состояние, здоровье никто ответственности не несет…
В автобусе № 14 ТОО «Бастау» пассажиры пожаловались на долгое ожидание маршрута. Кто-то поворчал насчет повышения тарифа. Хотя, как показывает статистика, Кокшетау стал одним из последних областных центров в стране, где подорожал проезд. Напомним: последний раз увеличение стоимости произошло в 2014 г.
Справедливости ради стоит отметить, что пассажиры и сами хороши. Многие бросают билетики прямо на пол в салоне, некоторые не знают свои права. Так, прямо в автобусе обладательница подвески «Алтын алқа» узнала, что может ездить бесплатно, так как относится к льготной категории. Причем действует она уже более 15 лет.
И все же, судя по разговорам, качеством люди более или менее довольны, либо просто не решились высказаться вживую. В соцсетях-то анонимно геройствовать легче. Конечно, во многом городской транспорт оставляет желать лучшего. Особенно после того, как на глаза акиму попался автобус № 21 с проржавевшим крылом.
Особо градоначальник остановился на внутреннем содержании автобусов, отсутствии единых стендов с полезными данными и контактами, работе wi-fi, обилечивании и своевременном информировании пассажиров. Ермек Боранбаевич подчеркнул, что эта поездка не последняя. Условно говоря, на устранение выявленных замечаний он дал перевозчикам месяц.

 

Евгений КИМОВ.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир

Добавить комментарий