За обращения – персональная ответственность

В горакимате с участием градоначальника Амангельды Смаилова прошло совещание по рассмотрению обращений граждан.
Начальник отдела специальных учетов УКПСиСУ Генеральной прокуратуры по Акмолинской области Ляззат Кудабаева проинформировала о требованиях к рассмотрению обращений физических и юридических лиц.
Спикер отметила, что качественное и своевременное рассмотрение обращений влияет на степень удовлетворенности населения деятельностью госорганов. Оценка по данному направлению дается Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры по нескольким критериям: соблюдение сроков, доля жалоб и заявлений, признанных обоснованными по решению суда и удовлетворенных судом или вышестоящим органом, рассмотрение повторных обоснованных жалоб и заявлений, внутренний контроль за качеством рассмотрения.
За прошлый год местными исполнительными органами области с нарушением срока рассмотрено 23 обращения, из них в Кокшетау – 12. Наибольшее количество у отделов земельных отношений и ЖКХ, где зафиксированы ошибки по перенаправлению обращений, оставлению их без ответа, непостановка на учет, предоставление недостоверной информации.
Л. Кудабаева отметила положительный опыт других регионов. К примеру, акиматом Павлодарской области для жителей создана возможность напрямую обращаться к первым руководителям госорганов через соцсети, внедрена удобная для посетителей электронная очередь, что ведет к исключению коррупционных рисков.
В аппарате акима Кызылординской области каждая пятница является Днем контроля, когда проводится анализ контрольных документов.
В Костанае открыт городской центр мониторинга и оперативного реагирования «Ikomek». Его сотрудники принимают звонки по всем коммунально-бытовым вопросам. Жители могут круглосуточно связаться с операторами сервисного центра, а те в свою очередь перенаправляют их обращения в городские отделы аппарата акима и коммунальные службы. Специалисты центра при этом отслеживают решение ситуации. Для этого коммунальщики предоставляют фотоотчеты, которые хранятся в электронной базе.
Подытоживая встречу, Амангельды Смаилов подчеркнул, что работа с обращениями входит в круг персональной ответственности руководителей. Поэтому необходимо уделять внимание приему, регистрации и рассмотрению обращений граждан, обеспечивать полноту и достоверность предоставляемых сведений, проводить мониторинг и анализ по каждому отделу, учитывать нагрузку на специалистов и их профессиональную компетенцию.
«Нужно, чтобы человек был удовлетворен ответом, поэтому работу по обращениям граждан необходимо выполнять качественно, давать полные, развернутые разъяснения. Эффективность деятельности госорганов оценивается в том числе по качеству рассмотрения жалоб», – подчеркнул градоначальник.

Сулу КУАНЫШЕВА.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир

Добавить комментарий