Карточная система: уже в действии

Внедрение в Кокшетау дифференцированного тарифа на проезд и транспортных карт еще раз обсудили на брифинге в Региональной службе коммуникаций все участники процесса: чиновники, перевозчики и пассажиры. Интересы последних представляли журналисты и блогеры.
Наш областной центр стал третьим городом в стране, после Нур-Султана и Алматы, где была запущена система электронного билетирования.
«Проект реализован в рамках государственно-частного партнерства с отечественной IT-компанией ТОО «KazInterSoft». Данное решение позволяет эффективно управлять транспортными потоками и определять потребность в дальнейшем развитии пассажирского транспорта. Благодаря принятым мерам в Кокшетау впервые введено субсидирование убытков перевозчиков, что позволило приобрести новые автобусы, сохранив при этом действующий социальный тариф. Работа, конечно, продолжается. Сейчас рассматривается вопрос обновления автобусного парка в 2020 году», – проинформировал заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог области Александр Рублевский.
К слову, аналогичный проект прорабатывается для всех областных центров Казахстана, поэтому не случайно на брифинг приехали представители компаний-перевозчиков из соседнего Петропавловска.
Как отметил заместитель акима г. Кокшетау Сагындык Шабаров, одной из главных составляющих системы электронного билетирования является дифтариф.
«С 1 ноября текущего года в законную силу вступают требования постановления акимата, согласно которому на маршруты регулярных автобусных перевозок вводится дифференцированный тариф. При этом определен перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатный проезд в общественном транспорте», – сообщил спикер (список льготников можно найти в предыдущих номерах «СМ» – примечание ред.).
О работе популярного мобильного приложения «Infobus.kz» напомнил руководитель ТОО «KazInterSoft» Мурат Турспеков, а директор компании «Kokshe Bus Tolem» Маулен Такиров подробно остановился на схеме выдачи транспортных карт.
«К единой системе электронного билетирования присоединились 4 предприятия-перевозчика. Для проезда используются три вида карт – транспортная, школьная и льготная. Транспортная предназначена для пассажиров, оплачивающих по тарифу 80 тенге. Данный проездной документ можно приобрести в 23 пунктах продаж (перечень в предыдущих номерах «СМ» – примечание ред.), его стоимость составляет 400 тенге. Транспортная карта реализуется без баланса, поэтому ее необходимо пополнить на сумму не менее 80 тенге и не более 10 тыс. тенге. Сегодня в Кокшетау реализовано уже более 16 тыс. транспортных карт. При этом она не персонифицирована, и ею может пользоваться любой человек, либо можно оплатить один раз за двух и более пассажиров.
Школьная карта является персонифицированной и предназначена для детей от 7 до 15 лет, оплата по ней предусмотрена по тарифу 40 тенге. Карта предоставляется только детям, обучающимся в школах областного центра и попадающим в указанную возрастную группу, а также детям, имеющим право на льготный проезд в соответствии с постановлением горакимата и решением маслихата. Первичная выдача школьных карт осуществляется бесплатно. Но при утере или повреждении родителям вместе с ребенком необходимо будет обратиться в офис оператора для ее повторной выдачи, эта процедура стоит 600 тенге. Тем детям, родители которых предоставили письменное согласие на использование персональных данных, школьные карты будут выданы по месту обучения.
Льготная карта, также являющаяся персонифицированной, предназначена для бесплатного проезда людей, попадающих под соответствующую категорию. Для ее получения необходимо обратиться в отдел занятости и социальных программ города», – подчеркнул М. Такиров.
Пополнить карту можно через QIWI-терминалы (в Кокшетау их 300 штук) и одноименное приложение, а также через Kaspi.kz. Деньги поступают на счет в момент пополнения, а информация о балансе в течение 24 часов при первой оплате проезда. Баланс на карте не сгорает. Закинули 500 тенге и не пользовались год? Не проблема. Средства останутся на счету. Комиссии при пополнении тоже нет.
Остаток денег на карте можно проверить на сайте kokshe.tolem.kz или на билете, который вы получите при оплате проезда. Поэтому обязательно требуйте его и сохраняйте до конца маршрута. Оплатить проезд картой можно будет в любом автобусе города с 1 ноября, за исключением маршрутов № 110 и № 115.
Напоминаем, что взрослым, у которых не будет транспортных карт, придется отдать за поездку 150 тенге наличкой. Детям – 70 тенге.
Насчет старых добрых проездных. Они будут действовать до конца года по той же цене. А вот в 2020 г. их использование окажется под вопросом. Перевозчики сообщили, что должны проанализировать целесообразность их выпуска.
Кстати, ранее заявленная фишка с пересадкой не будет действовать. Была информация, что если пассажир оплатил проезд на одном автобусе и в течение получаса воспользовался другим, то за эту поездку платить не надо. Но оказывается, все же придется.
P.S. Как сообщили в отделе ЖКХ после брифинга, школьные карты будут выданы ребятам по месту учебы до 1 ноября, а транспортные карты можно будет приобрести еще и у водителей и кондукторов в автобусах.

Евгений КИМОВ.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир

Добавить комментарий