Когда каждая секунда на счету…

Моментальная реакция, умение быстро найти выход из нелегкой ситуации и энциклопедические знания – вот что отличает сотрудников «скорой». Об их нелегких буднях журналисты узнали на брифинге.
«Работа для нас, как и для многих, является рутиной, но каждый день мы спасаем жизни. От наших действий зависят судьбы других людей», – так начал встречу с представителями СМИ главврач областной станции скорой медицинской помощи Александр Высоцкий.
Его слова подтверждают цифры: только в день брифинга поступило 380 обращений по городу и более 750 в регионе. Всего же за текущий год было обслужено около 194,5 тыс. вызовов, из них почти 4,5 тыс. – первой категории срочности, когда существует непосредственная угроза жизни человека.
До 2017 г. станция скорой помощи была городской, затем к ней присоединились 18 подстанций при районных ЦРБ и служба санитарной авиации. Для оптимизации работы в пристоличном регионе открыто еще 5 станций, в текущем году начали работать 12 дополнительных отделений. По региону жизни спасают фельдшеры 69 круглосуточных бригад, до конца года прибавится еще одна. Чтобы максимально охватить город, бригады также базируются в Красном Яре и центре крови.
Постепенно улучшается материально-техническая база станции: приобретено 30 новых реанимобилей со всем необходимым оборудованием, в рамках финансового лизинга ожидается поступление еще 53. Каждая машина обеспечена GPS-навигатором. В составе санавиации есть вертолет и самолет, которые доставляют специалистов для проведения сложных операций или забирают пациентов для госпитализации в областную больницу, когда на счету каждая минута. Три бригады трассовых медикоспасательных пунктов в Жаксынском, Аршалынском и Буландынском районах выезжают на место ДТП между селами.
При вызове «скорой» вы можете быть уверены, что на помощь придут профессионалы высокого уровня: весь медперсонал прошел обучение по четырем международным стандартам, водители владеют навыками безопасного вождения.
«Нужно понимать, что «скорая» предназначена исключительно для неотложной медицинской помощи, поэтому не все вызовы требуют выезда бригады, некоторые передаются поликлиникам. Если один и тот же человек регулярно звонит на 103, скорее всего, ему нужен не фельдшер, в таких случаях мы подключаем психолога или соцработника.
Не каждый пациент подлежит госпитализации. Опытная бригада может помочь на месте. Только около 51% наших пациентов доставлено в больницу, 48,9% госпитализировано», – подчеркнул Александр Анатольевич.
В зависимости от тяжести состояния время приезда «скорой» варьируется от 10 минут до одного часа, причем среднее время доезда за три года сократилось с 19 до 11 минут. Причиной опоздания могут быть расстояния в районах или большое количество вызовов в одно время. Наиболее частой причиной обращения являются заболевания сердечно-сосудистой системы (24,6%), органов дыхания (21,9%), неврологические (8,9%), травмы и отравления (7%).
Одной из главных проблем является нехватка кадров, укомплектованность составляет 73,5%, причем потребность есть как в городских, так и в районных подстанциях. Город обеспечен бригадами из двух фельдшеров, в районах на вызов приедет один медик. Выпускники медколледжа не стремятся работать на «скорой», даже те, кто приходит, к сожалению, не задерживаются надолго. В прошлом году пришли работать 24 выпускника медколледжа, из них шестеро решили продолжить обучение в вузах, 8 человек забрали в армию. В данный момент областная станция готова трудоустроить порядка 50 фельдшеров.
Но есть ребята, которые приходят и остаются, чтобы в любое время дня и ночи спешить на помощь. Гордостью станции является фельдшер Бахытжан Темиржанов. Два года назад его бригада стала лучшей в республике на профессиональном конкурсе.
«На скорой я работаю девять лет. Как пришел после медколледжа, так и остался. Работа сложная, непредсказуемая, но этим она и интересна. Неожиданных случаев было много. Однажды вызвали по поводу огнестрельного ранения в голову, мы летели с предельной скоростью. Во дворе частного дома нас встретил сам хозяин, залитый кровью. Неожиданно выяснилось, что на предполагаемом пострадавшем нет ни царапинки. Оказывается, угрожая суицидом, мужчина пытался удержать от развода жену и инсценировал попытку огнестрела», – поделился Бахытжан.
О конкурсе молодой человек вспоминает с улыбкой. Говорит, что готовиться помогали все: практические советы давала предыдущая команда, всем необходимым обеспечило руководство. Было очень интересно посмотреть, как действуют другие бригады и попробовать поработать на новых аппаратах. Самым ценным Бахытжан считает общение с коллегами из других областей, обмен опытом, который можно применить в работе.
Сердце станции – это диспетчерская. Сюда поступают все звонки. Диспетчер смотрит по карте, какая машина ближе всего и отправляет экипаж на вызов. А с позвонившим беседа не окончена. До приезда врачей ему дают советы, что делать, чтобы облегчить состояние пострадавшего.
«По новым стандартам у диспетчеров есть кнопка удержания звонка. То есть человек, вызвавший «скорую», остается на линии до приезда бригады, чтобы оказывать доврачебную помощь. Часто сопровождаем по телефону роды в машине или дома», – рассказал заместитель главврача Михаил Демин.
Около 40 лет работает в «скорой» старший врач Тамара Бузина. По ее словам, чаще всего обращаются молодые мамочки, которым она объясняет, что нужно делать при нарушении пищеварения у деток, дает рекомендации по режиму вскармливания.
«Я по-человечески сочувствую людям. Задача медработников – помогать им в трудных ситуациях. Зачастую звонят напуганные люди. Прежде всего их нужно успокоить, вселить веру в то, что им обязательно помогут», – выразила мнение Тамара Ивановна.
«В нашей работе есть определенные сложности. Когда «скорая» едет с мигалками, значит, в ней человек, экстренно нуждающийся в госпитализации. Многие пропускают, но есть такие водители, которые протискиваются на освободившееся место, создавая опрокидывания и аварийные ситуации.
Сталкиваются медики и с потребительским отношением со стороны пациентов. «Скорая» – не такси. Мы не обязаны доставлять пациента в больницу по его требованию. Задача бригады – оказать неотложную помощь. Если пациент после этого способен добраться до участкового врача самостоятельно, «скорая» поедет на следующий вызов, а их, поверьте, немало», – утверждает главврач.
Отвечая на вопросы журналистов, Александр Анатольевич подчеркнул, что в бригадах не предусмотрены санитары, поэтому транспортировка больного до скорой ложится на плечи фельдшера и водителя, а также родных пациента. Зачастую привлекаются соседи или прохожие.
«Будьте милосердны, помогайте тем, кто рядом. Мы, врачи скорой помощи, постоянно чувствуем себя на линии фронта, где идет борьба за жизнь и здоровье каждого», – резюмировал А. Высоцкий.

Наталья ЯКОВЛЕВА.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир

Добавить комментарий