На пике взаимодействия

В акимате области председатель правления АО «НК «ҚТЖ» Канат Алпысбаев встретился с руководителем региона Маликом Мурзалиным, представителями зернотрейдерных и экспедиторских компаний, сельхозпредприятий. На совещании обсуждены вопросы обеспечения бесперебойных перевозок зерна нового урожая. Место встречи, конечно, выбрано не случайно.

Акмолинская область – один из главных регионов погрузки зерновых и продуктов перемола. С начала 2018 г. наш край отправил свыше 4 млн тонн зерна, что на 29% больше, чем за аналогичный период минувшего года. Пик перевозок приходится на ноябрь–декабрь. Аким области Малик Мурзалин отметил, что идет слаженная работа, однако иногда между участниками перевозочного процесса  нет  должного взаимопонимания.

«Только 15–20% компаний, отправляющих груз, четко планируют график погрузок, разграничивая подекадно свои объемы, тем самым обеспечивая вывоз максимального количества продукции», – подчеркнул он.

Канат Алпысбаев заметил, что поставленные задачи выполняются в полном объеме. Он акцентировал внимание на причинах неэффективного использования подвижного состава. По его словам, погрузка зерна снижается в два раза в выходные дни, когда не работают элеваторы и хлебоприемные пункты. Часто длительные простои вагонов связаны с несоблюдением времени нахождения их на подъездных путях отправителей и получателей грузов. Есть факты задержек при оформлении сопроводительных документов. За 10 месяцев 2018 г. по сети АО «НК «ҚТЖ» погружено свыше 9 млн тонн зерна. Это на 43% больше, чем за аналогичный период 2017 г. На экспорт отправлено около 7 млн тонн, что на 68% больше показателя прошлого года.

«В этом году мы провели большую работу по созданию условий для развития экспортных перевозок, – отметил К. Алпысбаев. – В том числе увеличение пропускных способностей участков железных дорог, логистической и терминальной инфраструктуры. Используются альтернативные пути отправки груза в Афганистан, Иран, Ирак, внедрены новые технологии по перевозке пшеницы. Доставка зерна идет по заранее разработанным маршрутам. В октябре по такой схеме из Акмолинской области отправлено 67 составов».

Также проводится работа по перевозке зерна в контейнерах по новому маршруту Курык–Алят–Ахалкалаки–Карс–Мерсин (Турция). Для повышения эффективности перевозок руководитель АО «НК «ҚТЖ» предложил грузоотправителям рассмотреть возможность доставки зерна в контейнерах. По итогам встречи между нацкомпанией и акиматом области подписан меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве. В его рамках ежемесячно планируется обеспечить прием и перевозку грузов сельхозпредприятий региона в объеме не менее 550 тыс. тонн.

Пресс-служба акима области.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир

Добавить комментарий