На работу с улыбкой

Валерия Семакина трудится в ТОО «Кокшетауский автобусный парк» уже 4 года. Сначала кондуктором, а сейчас диспетчером. Правда, она и сегодня по старой памяти выезжает в рейсы. Работы с людьми не боится, так как видит в ней не только минусы, но и плюсы.
Сфера общественных перевозок всегда страдала из-за дефицита кадров. С началом пандемии центробежные процессы в фирмах-перевозчиках только усилились. Некогда внушительный коллектив автобусного парка вдруг стал компактным.
«Сейчас к нам практически не приходят новые специалисты. Кондукторы, да. А вот водители одни и те же работают, многие из них уже на пенсии. Если и устраиваются новички, то месяц отработают и сбегают, не выдерживая нагрузки. Гораздо меньше стало водителей с категорией «D», – делится В. Семакина.
Опытный кондуктор, а теперь и диспетчер, уверена: на каждом участке работы свои сложности, но везде приходится взаимодействовать с живыми людьми, у каждого из которых собственные заботы, проблемы, дела. Об этом важно помнить.
Смена в диспетчерской длится сутки. За это время Валерия выпускает автобусы на линию, контролирует движение по маршруту, проверяет документы после возвращения. У работы кондуктором свои нюансы. С виду она незамысловата: обилечивай людей, да и все… Но это только на первый взгляд.
С приходом цифровизации изменились условия труда. Многих пассажиров приходится консультировать по поводу электронного билетирования, подсказывать и помогать оплачивать за проезд. Еще и за датчиками в автобусе надо успевать следить.
«В новых автобусах стоит учет пассажиропотока. Поэтому мы постоянно объясняем людям, чтобы они не входили и не выходили из транспорта просто так по несколько раз. Некоторые заскакивают в автобус, чтобы спросить, едет он по такому маршруту или нет. Однако при этом срабатывает датчик и человек засчитывается как пассажир, даже если он никуда не поехал. В конце смены деньги за таких несостоявшихся пассажиров высчитывают из зарплаты кондукторов», – подчеркивает В. Семакина.
Валерия считает, что работа с людьми – самая сложная, тем более сейчас, когда многие стали агрессивнее к окружающим. Но есть в ней и свои плюсы – общение и новые знакомства:
«Работая в офисе, ты не встретишь столько людей за один день. Да, среди них встречаются и позитивные, и озлобленные, но все это опыт. Например, есть пассажиры, с которыми мы общаемся вне работы, стали хорошими друзьями. Я стараюсь, чтобы за время, пока человек едет в нашем автобусе, у него сохранилось хорошее настроение или улучшилось плохое. Это очень важно.
Желаю коллегам легкого пути, крепкого здоровья, чтобы нервы были как стальные канаты, а всем остальным хочу сказать: главное – любить свою работу, именно тогда от нее будет отдача. Она должна приносить кайф, туда нужно идти с улыбкой. Я вот свою работу люблю!»

Егор КОЖЕВНИКОВ.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир

Добавить комментарий