Окружить заботой

Осень – непростое время для первоклассников. Родители обеспокоены появлением у малышей нервного тика, энуреза, проблем в поведении. О том, как успешно преодолеть период школьной адаптации, рассказывает специалист ОЦ ФЗОЖ Айнагуль Алхаирова:

«Первые полгода первоклассники не столько учатся, сколько привыкают к новым правилам и атмосфере. Домашнего ребенка может пугать суматоха и шум на переменах, масса детей и обилие коридоров. Для большинства в новинку свобода перемещений, огромная столовая и общий туалет с отсутствием дверей. Первоклашки испытывают трудности в запоминании, к какому уроку что приготовить и принести, куда положить сменную обувь… Следует приучить ученика самостоятельно собирать порт-фель, помнить расписание уроков, выполнять различные поручения по дому, вплоть до мелких покупок в магазине. Очень важно разрешать проявлять самостоятельность, посещать с ребенком общественные места – торговые центры, музеи и кинотеатры.
В школе будущий ученик столкнется не только с трудными, но и с нудными задачами. Столь популярная ныне игровая форма обучения не практикуется ежедневно, поэтому родителям важно заранее подготовить свое чадо к школе, приучить к слову «надо». Воспитанию дисциплинированности помогут занятия в спортивных и танцевальных секциях, художественная гимнастика… Чтобы хорошо учиться, первоклассник должен обладать устойчивым вниманием. Порой мамы и папы сами виноваты, повторяя ему одно и то же по несколько раз, а зачастую и с повышенной интонацией. Чем чаще это происходит, тем сложнее ему будет научиться слышать спокойную речь.
Первый класс – маленький коллектив, существенно отличающийся от подготовительной группы в детском саду. Ученики невольно конкурируют друг с другом, это рождает страх стать неуспешным и вызывает напряжение. Отсюда возникновение вышеупомянутых нервных тиков и энуреза, а также причина конфликтов. Вспыльчивый и несдержанный малыш нуждается в психологической помощи, его нужно научить жить в ладу с окружающими. Также крайне важно, чтобы школьник не падал духом при неудаче. Он идет в школу с намерением получать только пятерки, однако стать отличником получается далеко не у всех. Первоклассники сильно тревожатся, получив плохую оценку. Психологи рекомендуют родителям чаще играть с ребенком в настольные игры, соблюдая все правила. Если он проигрывает – поддержать его, при победе – похвалить. Не нужно ругать за плохие отметки, лучше окружить малыша заботой и следить за тем, чтобы он не переутомлялся».

Марина Пушкарева

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир

Добавить комментарий