Пока, КСК!

С 1 июля 2022 года кооперативы собственников квартир лишатся своих управленческих функций. У каждой многоэтажки в Кокшетау появится отдельный счет, председатель и право выбора, как именно решать проблемы с общедомовым имуществом. О нововведениях и работе жилищной инспекции города беседуем с руководителем ведомства Рустемом Бейсеновым.

– Рустем Базаржанович, расскажите об итогах прошлого года, с какими проблемами чаще всего обращались люди?
– Из-за изношенности инфраструктуры многоэтажек и нежелания части жильцов содержать их на должном уровне много проблем было связано с порывами в системе отопления и водоснабжения, подпорами в канализации. В 2019 году в областном центре было организовано несколько аварийно-ремонтных служб, работающих на платной основе: ИП «Тукенов», ТОО «Орда», которые своевременно устраняли подобные аварии.
Конечно, есть обращения и по газу, и по лифтам. К примеру, в мкр. «Васильковский», 21 давно не работает подъемник. Проектно-сметная документация разработана, но при объявлении конкурса ни одна организация, специализирующаяся на замене и наладке такого оборудования, заявку не подала. Теперь жителей, кроме недееспособности, беспокоит исходящая от лифта опасность. На 7-м этаже не закрываются двери в шахту. Мы пригласили специалистов ТОО «Лифт-Сервис-2006», в результате совместными усилиями удалось закрыть проем до капитального ремонта оборудования.
– Что в планах на год текущий?
– Возобновилась программа модернизации жилого фонда, поэтому в ее рамках планируем отремонтировать как можно больше домов. В капитальный ремонт дома по выбору жильцов может войти ремонт крыши, фасада, фундамента, подвальных помещений, ремонт или замена лифтового оборудования и шахт, систем газо-, электро-, тепло- и водоотведения. Программа поможет не только улучшить жилищные условия горожан, но и эстетический облик города.
Для участия в программе органы управления (КСК) должны подготовить соответствующие документы. Если у вашего дома нет кооператива собственников квартир, то этой работой придется заняться инициативным жильцам. За консультациями всегда можно обратиться к нам в инспекцию: ул. Момышулы, 21, тел.: 25-19-26, 72-16-91.
– В прошлом году внесены существенные изменения в Закон РК «О жилищных отношениях»: введено понятие «Объединение собственников имущества», серьезно расширены полномочия жилищной инспекции. На чем теперь сосредоточится работа?
– Мы продолжим вести государственный контроль над качеством содержания многоквартирных домов, а также обследовать квартиры и нежилые помещения при аварийных ситуациях. Кроме того, будем определять перечень, период и очередность проведения капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума, согласовывать сметы расходов, участвовать в комиссиях по приемке выполненных работ. У нас есть полномочия по вынесению обязательных для исполнения предписаний по устранению нарушений закона и правил содержания. К тому же можем составлять протоколы об административных правонарушениях, проверять наличие отчета по управлению объектом кондоминиума и содержанию общего имущества при обращении собственников квартир и нежилых помещений.
Что касается ОСИ. Это организация собственников имущества, которая будет действовать по принципу «Один дом – одно объединение – один счет». ОСИ создаются, чтобы обеспечить прозрачный расход средств жителей и дать им право выбрать свой способ управления. ОСИ будет создаваться только для одного многоквартирного дома. Количество членов объединения не должно будет превышать количество квартир.
– Как будет проходить переход от КСК к ОСИ, в чем он заключается?
– Согласно Закону РК «О жилищных отношениях» для управления объектом кондоминиума, финансирования его содержания и обеспечения сохранности общего имущества собственники квартир и нежилых помещений вправе создать ОСИ. Это возможно в многоквартирных домах, расположенных на едином фундаменте либо имеющих единые общедомовые инженерные системы и при согласии более двух третей собственников.
КСК не будут упразднены, как таковые. Однако управление многоэтажками из их компетенции исключат. Они могут стать сервисными компаниями и предлагать ОСИ свои услуги. До 1 июля 2022 года собственники квартир должны выбрать форму для своего объединения – будет ли это простое товарищество или же юридическое лицо. Они также должны открыть расчетный счет, определить председателя и орган управления – совет дома, избираемый на три года и состоящий не менее чем из трех человек. Совет будет рассматривать ежемесячные и ежегодные отчеты по содержанию общего имущества, организовывать собрания, оформлять соответствующие протоколы.
Председатель объединения избирается на собрании на один год. Он вправе без доверенности представлять ОСИ во всех судах, госорганах и организациях. При этом председатель обязан обеспечить сохранность копий проектной и исполнительной технической документации дома, акта приемки объекта в эксплуатацию с приложениями, паспорта технологического оборудования, финансовой и технической документации, и иных связанных с эксплуатацией и содержанием имущества документов, а также печати, ключей от помещений, электронных кодов доступа к оборудованию…
В дальнейшем председатель должен будет провести государственную регистрацию объединения в органах юстиции, заключить договор с компаниями, которые будут обслуживать дом и его инженерные системы. Также он открывает текущий и сберегательный счета на многоэтажку в банке и заключает договоры с поставщиками коммунальных услуг.
Если жильцы не выберут председателя своего ОСИ и не найдут управляющего или управляющую компанию самостоятельно в течение месяца после регистрации объединения, то жилищная инспекция проведет конкурс и сама назначит наемного работника или компанию. Управляющим может стать любой человек или организация. Обязательное условие –прохождение курсов повышения квалификации и получение специального сертификата. То есть, управлять домами теперь будут подготовленные кадры. Не допускается назначение председателя ОСИ и наемного управляющего в одном лице. Типовой договор с управляющими разработает Министерство индустрии и инфраструктурного развития. Срок действия составит один год с возможностью пролонгации. Оплата услуг управленцев будет осуществляться по договору с жильцами. При этом управляющий может обслуживать неограниченное количество домов.
– Как строится работа с проблемными КСК в городе?
– Сегодня в Кокшетау в среднем 60 органов управления. И, как в любой сфере, здесь можно выделить как образцовые КСК и ответственных жильцов, которые заботятся о своем имуществе, так и кооперативы, где люди относятся к нему халатно. Тем не менее, наш отдел постоянно ведет разъяснительную работу, надеемся, это возымеет действие, и горожане поймут, как важно содержать жилье в порядке и качественно.

Подготовил
Евгений КИМОВ.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир

Добавить комментарий