Помощь придет

Набирая номер «103» в критической ситуации, мы ждем поддержки от людей в белых халатах. И она обязательно будет, несмотря ни на что. О буднях «скорой» в эти нелегкие дни рассказала руководитель лечебно-организационной работы станции Айнур Сабирова.
– Айнур Сагындыковна, в связи с ухудшением эпидситуации изменился режим вашей работы. Жители города звонят в «СМ» с жалобами, что приходится долго ждать «скорую», иногда время ожидания затягивается до нескольких часов. С чем это связано?
– Число обращений в последний месяц выросло в 3 раза, по области мы принимаем порядка тысячи вызовов в сутки, а то и больше. При такой нагрузке задержки неизбежны. Тем не менее, по-прежнему при вызовах I и II категорий сложности бригада скорой помощи приедет в течение 10 минут, здесь речь идет о жизни пациента. Это касается пострадавших в ДТП, получивших травмы, при острой боли в сердце, инсультах, судорогах, аллергических реакциях.
Так же быстро бригада отреагирует при ухудшении состояния пациента с подтвержденным диагнозом «COVID-19», ведь ему нельзя передвигаться по городу самостоятельно.
Все чаще экипаж, выехавший на вызов к пациенту с подозрением на коронавирус, принимает решение о госпитализации. В таком случае машина везет пациента в один из провизорных госпиталей – в Зеренду, Щучинск или Чаглинку. В итоге затрачивается время на поездку и последующую санобработку машины. А их не так много. В городе одновременно работают всего 12 экипажей.
– В соцсетях распространяют видеоролики о том, как пациентов возят из одной больницы в другую.
– Каждое утро наш диспетчер получает информацию из всех стационаров о количестве свободных мест, поэтому, выезжая к пациенту, бригада уже знает, куда его можно госпитализировать в том или ином случае. Напомню, несмотря на то что плановая госпитализация в данное время приостановлена, экстренных больных по-прежнему принимают без всяких ограничений.
– Что нужно делать, прежде чем набрать номер «103»? В каких случаях необходимо вызывать «скорую» незамедлительно?
– У нас работают колл-центры для консультаций, где специалист выслушает жалобы на состояние здоровья и постарается помочь дистанционно. Для этого достаточно позвонить по номерам 72-32-86 и 26-47-48.
Получить консультации можно непосредственно в медучреждениях. Так, в горполиклинике по ул. Ауельбекова колл-центр работает с 9.00 до 19.00, обратиться можно по номеру 72-16-18. Пациентам, прикрепленным к горполиклинике №1, поможет Рыскуль Акимовна Баялова, номер ее телефона – 8-707-954-64-39.
Вызывать «неотложку» нужно, если держится температура выше 38°С, появилась одышка, кашель, признаки общего интоксикационного синдрома – ломота в теле, озноб, головная боль. На вызов приедет бригада, которая оценит состояние больного. При среднем и тяжелом состоянии пациент подлежит госпитализации, при легком будет получать лечение дома.
После этого сигнал о вызове поступит участковому врачу. В случае большой загруженности фельдшер «скорой» попросит пациента или его близких позвонить на участок самостоятельно, это нужно обязательно сделать, так как именно врач будет в дальнейшем вести лечение.
Помните, что медработники «скорой», как и все остальные граждане, ни от чего не застрахованы, они тоже могут заболеть, а нам необходимо сохранить кадры, чтобы скорая помощь могла и дальше спасать людям жизнь. Сейчас ждем пополнение в наших рядах: после получения дипломов коллектив станции пополнят выпускники медицинского колледжа. Отнеситесь с пониманием, будьте терпеливы. Помощь придет.

Наталья ЯКОВЛЕВА.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир

Добавить комментарий