ПОТРЕБИТЕльское образование

Возможно, в школах и вузах со временем появится новый предмет, ориентированный на защиту прав потребителей, об этом речь зашла на круглом столе, посвященном проблемным вопросам нарушения прав лиц с ограниченными возможностями.

В мероприятии приняли участие представители общественных объединений инвалидов, Союза ветеранов войны в Афганистане, органов социальной сферы, организации по оказанию услуг.
Аскар Акежанов, руководитель отдела защиты прав потребителей, рассказал о поправках, внесенных в закон:
«Усилены права потребителей, роль общественных организаций. В документе рассмотрены такие понятия, как потребительское образование. Это предусматривает право потребителя на доступ к информации в сфере защиты прав, развитие образовательных программ и обучающих семинаров. Не исключено, что в школах появится новый предмет по защите прав потребителей. Изменены сроки по обмену и возврату товаров. Если раньше было 14 дней, то сейчас в течение 30 календарных дней покупатель имеет право вернуть товар. Расширены права потребителей в части доказательств приобретения товара. Раньше он мог пользоваться только свидетельскими показаниями, сейчас же может предоставить фото и видеофиксацию. При составлении договора права потребителя не должны ущемляться. При проведении экспертизы стоимость проверки качества товара оплачивает продавец. Усилена роль общественных организаций, они имеют право участвовать в разработке нормативных правовых актов. Внесено понятие «уполномоченный орган». Теперь в нашу компетенцию входит не только консультация потребителей, но и рассмотрение спорных вопросов, обращение в суды с исковыми заявлениями по просьбе граждан.
И самое важное – продавец обязан довести до потребителя полную информацию о себе, разместить на вывеске название и местонахождение торговой точки, номера сотовых телефонов на государственном и русском языках».
Бахытжан Кусаинова, руководитель отдела по контролю в сфере социальной защиты департамента труда, социальной защиты и миграции, поделилась информацией о контроле ведомства в области защиты инвалидов и проверки качества социальных услуг, доступа к социальным объектам. По письменным обращениям граждан проведены три плановые проверки на 12 объектах, выданы предписания, три субъекта привлечены к административной ответственности. Налагаются большие штрафы за отсутствие пандусов, парковочных знаков на стоянке для инвалидов, во многих учреждениях нет голосовых сообщений на табло для незрячих и т.д.
Участники круглого стола задавали много наболевших вопросов руководству департамента по защите прав потребителей. Это и льготный проезд на общественном транспорте для слабослышащих и ветеранов войны в Афганистане, и качество медуслуг, и повышение цен на ГСМ, услуги такси. Прозвучала также информация по электроснабжению. По новым требованиям электроснабжающая организация не вправе прекращать подачу электроэнергии при наличии задолженности по теплу, воде и другим услугам.
«Этот пункт часто нарушается, у нас имеется много жалоб, будем конкретно решать данный вопрос с «Кокшетау Энерго», – отметил в своем выступлении Адильхан Каримбаев, заместитель руководителя департамента по защите прав потребителей.

Аружан КАЖМУРАТОВА.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир

Добавить комментарий