Разъяснили права

В Красном Яре управление Комитета по правовой статистике и спецучетам области совместно с акимом округа Нурланом Айсиным, представителями правоохранительных органов организовало встречу с жителями. В ходе мероприятия разъяснено действие и возможности проекта «К обществу эффективных жалоб».

Красноярцам подробно объяснили, каков порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц, проведения личных приемов руководителями госструктур. Также освещены основные направления деятельности органов правовой статистики и спецучетов, инновационные проекты, мобильное приложение «Qamqor», ЕРСОП.

Замначальника управления Айнагуль Жанадилова отметила, что можно оформить обращения в те или иные органы с помощью Интернета, не выходя из дома.

«Проекты, которые реализуются в органах прокуратуры, дают возможность населению самостоятельно следить за ходом рассмотрения их обращений. К тому же, если ранее было 12 видов спецучетов, то сегодня их спектр расширился до 24. Появились новые виды: учет проверок деятельности всех хозяйствующих субъектов; лиц, совершивших сексуальные действия в отношении несовершеннолетних; виновных в ДТП; погибших и раненых в авариях. Вся информация хранится в электронном формате. У нас более 60 отчетов. Если житель обращается с жалобой, его заявление в тот же день должно быть занесено в базу данных. Заводится электронная карточка, которая моментально попадает к нам. Таким образом, обращения в любой госорган, даже из самых отдаленных сельских округов, фиксируются в единой программе. Не выходя из кабинета, мы можем проследить, как своевременно акимат отвечает на вопросы населения и соблюдены ли при этом все требования закона», – проинформировала А. Жанадилова.

Также она подчеркнула, что единый портал доступен для всех желающих. Чтобы получить информацию о себе, родных или близких, достаточно ввести ИИН. Мобильное приложение легко скачать на сотовый телефон. Особенно полезно иметь такого виртуального помощника предпринимателям.

«Перед тем как ведомственным органам пожаловать с проверками,  владельцам бизнеса приходит сообщение, где дана подробная информация с фамилиями проверяющих, датой и временем проверки. Если данный орган вышел за рамки того или иного вопроса, бизнесмен имеет право подать жалобу, воспользовавшись опять же приложением. С этой целью в нашем управлении создана мобильная группа, которой на момент регистрации пресечено порядка 30 незаконных проверок. Кроме того, если вы обратитесь в любой госорган с заявлением, вам в обязательном порядке выдадут талон-уведомление, на котором есть 18-значный, а в органах уголовного преследования 12-значный код. Используя его, можно самостоятельно отследить, кому было направлено данное обращение, на какой стадии рассмотрения находится», – рассказала представитель ведомства.

Руководитель отдела документального обеспечения акимата города  Динара Искакова отметила, что работа проекта «К обществу эффективных жалоб» в последние годы дает заметные плоды. Подобное взаимодействие госструктур и населения максимально прозрачно и вызывает доверие граждан.

«С начала года от жителей Кокшетау, Красного Яра и п. Станционный  поступило 17 866 обращений. Чаще всего людей волнуют вопросы, связанные с жильем, благоустройством, а также Земельным кодексом», – делится Д. Искакова.

По словам организаторов, встреча такого же разъяснительного характера прошла с жителями Станционного, а также в Степногорске и районах области. Информационная работа будет продолжаться.

 

Наталья АНФИМОВА.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир

Добавить комментарий