Способ быть ближе

Вынужденный перерыв в работе театров – это пустые зрительные залы, где не звучат аплодисменты, костюмы, которые некому надевать, закрытый занавес… В ожидании встречи со зрителем коллектив областного русского драматического театра надеется на лучшее и активно осваивает другие формы работы.
«Во всем мире театр вынужден учиться новому, чтобы не потерять самое главное – своего зрителя. Мы стали осваивать интернет-пространство сначала как один из рекламных приемов, а потом поняли, что это тоже своего рода способ развития, большое поле для реализации творческого потенциала», – отметил директор Бейбит Бахтыгереев.
Так в театре появилась маленькая видеостудия, а артисты стали осваивать новые направления, становясь ведущими, сценаристами, редакторами, операторами… Сегодня на странице театра в Instagram в эфир выходят мини-спектакли, видеоролики, медийные проекты.
«Все началось еще до карантина, когда я стал вести страничку театра и обратил внимание, что афиши или фото спектаклей не вызывают особого интереса и не привлекают новых подписчиков. Более ярко работу театра можно показать в небольших видео.
Мою идею поддержал Бейбит Салауатович, и мы с ребятами из «Киндер-театра» запустили проект «Сказки на ночь», стали снимать сказки для малышей, которые укладываются в формат соцсети. Работа получила положительные отклики и дала стимул двигаться в этом направлении.
Чтобы заинтересовать зрителей 10–13 лет, попробовал снять спектакль на большой сцене. Было много технических трудностей, которые приходилось преодолевать, придумывать новые приемы, учиться работать с камерой. Пробным шаром стал спектакль «Канбак-шал». Сейчас «Сказки на ночь» выходят еженедельно по субботам для детской аудитории самого разного возраста.
Артисты, для которых сцена всегда была главной рабочей площадкой, не сразу приняли новый формат, но сейчас вся труппа активно включилась в работу. Многому нас научили проекты, посвященные юбилейным датам, съемки социальных роликов… Все хочется попробовать и, возможно, в будущем у меня появится еще одна профессия», – поделился Денис Юкало, бессменный оператор и главный двигатель театральных онлайн-проектов.
Одним из проектов Бейбита Бахтыгереева стала «Театральная кухня», где он принимает гостей. В первом выпуске главный режиссер Ольга Луцива учила подписчиков готовить грузинские сладости – гозинаки.
«Этот проект важен: мы можем общаться неформально с друзьями театра, рассказать о них зрителям. Нам интересно, как они впервые пришли в театр, за что они его любят. В следующем выпуске готовить с директором театра будет журналист Оксана Матасова», – рассказала Ольга Богдановна.
В преддверии праздника заработало «Новогоднее ТV». Юных театралов артисты учат делать елочные игрушки и украшения, поют новогодние песенки и разгадывают загадки. В вечернем выпуске взрослые узнают секреты новогоднего настроения: новые тосты, игры, рецепты и многое другое. О том, как отмечают Новый год в Италии, уже рассказали артисты Людмила Скуратова и Тимур Валиев, а секреты грузинского застолья раскрыли Владимир Овчинников и Елена Лукьянова.
Но соцсети – не единственная новая площадка, которая работает в театре. Маленьких кокшетауцев в своей резиденции ждет Дедушка Мороз. В предновогодние дни дети смогут посмотреть, как живет сказочный персонаж, поиграть с ним, погладить живого кролика, получить новогодний подарок.
Несмотря на карантин, театр продолжает жить полноценной творческой жизнью. В постановке сразу два спектакля. В новом сезоне детей ждут на премьеру «Трое из Простоквашино», вниманию взрослого зрителя труппа представит спектакль польского драматурга Мрожека Славомира под рабочим названием «Вдовы».
«Пандемия пройдет, а все, чему мы научились, останется с нами. Даже когда театр вернется к обычному режиму работы, видеостудия продолжит реализацию проектов. Театр сделает все, чтобы быть ближе к зрителю», – резюмировал Б. Бахтыгереев.

Наталья ЯКОВЛЕВА.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир

Добавить комментарий