Тонкая настройка

С начала отопительного сезона прошел почти месяц, а горожане продолжают жаловаться на холод в квартирах и недостаточно теплые батареи.
Ситуацию нельзя назвать характерной для всего города, в большинстве домов вполне комфортная температура, поэтому выезды специалистов жилищной инспекции и ГКП на ПХВ «Кокшетау Жылу» осуществлялись точечно: ул. Абая, 110, Пушкина, 7, мкр. «Жайлау», «Боровской»…
«Зачастую факты плохого центрального теплоснабжения не подтверждаются, так как у самих жильцов есть проблемы с радиаторами отопления. Например, у некоторых они требуют прочистки, где-то нарушена проектная схема. Это выражается в плохой теплоотдаче в квартиры. Проектная схема отопления не предусматривает изменений: ни врезок в так называемую ленинградскую систему, ни в теплые полы», – подчеркнул руководитель жилищной инспекции г. Кокшетау Рустем Бейсенов.
Сотрудники «Кокшетау Жылу» сетуют не столько на жильцов, сколько на «чудо-специалистов», которых горожане нанимают для ремонта квартир. Эти мастера изощряются при монтаже как могут, а разбираться с последствиями приходится уже работникам теплосетей.
«При изменении проекта системы отопления движение теплоносителя затрудняется в несколько раз, а если имеются перепланировки в нескольких квартирах по одному и тому же стояку – температура воздуха не достигнет там желаемых цифр. Убедительно просим жильцов не вмешиваться в тонко настроенную систему», – говорится в официальном обращении теплоснабжающего предприятия.
Что касается конкретных примеров. Несколько раз, реагируя на обращения, тепловики выезжали в мкр. «Жайлау», 110, где пытались обследовать инженерные сети. Однако доступ получили лишь в тепловой узел, кладовки оказались под замками. Показания прибора учета тепла прояснили ситуацию: дом работает с превышением нормативного расхода сетевой воды. Дополнительно прослушивались колебания воздуха. Нормативный расход должен составлять 3,6 т/час, а по факту потребление достигло 5,1 т/час. Для улучшения качества теплоснабжения коммунальщики рекомендовали рационально распределить теплоноситель. Но производить данные работы некому. Дом находится на самоуправлении, КСК нет.
Отсутствует орган управления и в мкр. «Жайлау», 17, откуда тоже поступали жалобы на низкую температуру. А в мкр. «Боровской», 60 жителям разъяснили, что им необходимо восстановить проектную схему отопления, которую нарушили владельцы одной из квартир.
«Если у вас сломалась стиральная машина, то вы обратитесь в сервис, а не в горводоканал или горсети. Такая же ситуация и с теплом», – комментируют в «Кокшетау Жылу», ссылаясь на ст. 35 Закона РК «О жилищных отношениях». Собственники квартир жилого дома обязаны содержать инженерные сети в исправном состоянии.
Кроме того, в соответствии с п. 62 Правил пользования тепловой энергией КСК обязаны содержать в надлежащем техническом состоянии и обеспечивать безопасность внутридомовой системы отопления, а также сохранность общедомовых приборов учета. Граница эксплуатационной ответственности между потребителем и энергопередающей организацией определяется балансовой принадлежностью до стены жилого дома. Следовательно, решения по всем вопросам, связанным с эксплуатацией внутридомовой системы отопления и правильному распределению теплоснабжения по дому (работа стояков, батарей), должны приниматься КСК и жильцами.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир

Добавить комментарий