Университет для почемучек

Физика 2

Говорят, самые хорошие инвестиции – это вложение в собственных детей. Родители стремятся дать отпрыскам как можно больше шансов для прекрасного образования в будущем, которое позволит им быть успешными.
С этой задачей отлично справляется проект «Детский университет». Он расширяет горизонты дополнительного образования школьников, позволяет взрослым лучше понять потребности ребенка. С 2016 г. он действует в КГУ им. Ш. Уалиханова.

Главная цель детского университета – заинтересовать детей наукой и показать, что она может быть занимательной и абсолютно доступной. Здесь все по-взрослому: занятия в настоящих лекционных залах проводят профессора, маленьким студентам выдают зачетки, а по окончании учебы – сертификаты. Проект помогает развить в детях любознательность, предлагая отличную от привычной школы, оригинальную учебную методику, основанную на экспериментальности, наглядности, массовости участия, доступности излагаемого материала. Занятия проводятся с помощью интерактивных форм обучения: развивающих бесед, лекций, тренингов, мастер-классов, деловых игр.
Уроки проходят по субботам с 10 до 12 часов. Их посещают 180 детей из 3-4 классов СШГ №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, СШ №№ 17, 19. Согласно проекту, они обучаются по 12 дисциплинам на двух языках. В следующем учебном году переходят на второй курс. Еще одним плюсом является то, что лекции наравне с педагогами проводят студенты 3-4 курсов гуманитарных и естественных наук.
В первом полугодии учебного года дети посещают занятия гуманитарного блока: история, коммуникация (русский, немецкий языки), география, туризм и английский, психология. Во втором – естественно-научного: биология, физика и математика, химия, информатика.

DSC09762По словам заведующей кафедрой физики и математики Сауле Дамековой, списки детей составляются в школах, ребята туда попадают за хорошую учебу и активное участие в научно-исследовательских проектах. Занятия проводятся бесплатно. «Детский университет – новая форма дополнительного образования. Поскольку в школах учителя загружены, у них нет времени и ресурсов больше уделять внимания этим важным сферам. А для наших студентов – это отличная возможность на практике закрепить свои теоретические знания.
Задача – заинтересовать детей, рассказать о науке увлекательно и в то же время просто и доступно на уровне экспериментов, фокусов, лабораторных исследований и в игровой форме. Причем учеба приближена к процессу обучения в университете по семестрам. Проводим интегрированные уроки, даем интерактивные задания, изучаем историю родного края, учим детей собирать, обобщать факты, анализировать материал. Одним словом, полностью посвящаем и приближаем их к научной деятельности. У нас хорошая материально-техническая база, лаборатории с современным оборудованием, позволяющие проводить научные опыты на высоком уровне. Когда дети под микроскопом изучают бактерии, проводят исследования, это влияет на повышение интереса и к обычным школьным занятиям, помогает им лучше освоить современные технологии, понять сложные научные явления. Это еще и хорошая профориентационная работа, позволяющая малышам заранее определиться с выбором профессии и целенаправленно готовиться к ней на протяжении нескольких лет», – отмечает координатор проекта.
Преподаватели в формате научного шоу и реалистичных проб знакомят любознательных слушателей с широким спектром дисциплин, пробуждая интерес к науке и погружая в профессию. Идеей загорелись и студенты 3-4 курсов. Они, чтобы поощрить юных ученых и исследователей, своими руками изготавливают призы, мастерят оригами, роботов-трансформеров. Биологи, к примеру, дарят им семена. Идея оказалась успешной. Дети в восторге от возможности соприкоснуться с настоящей взрослой жизнью, «вкусить» особенности студенчества. Работа дистанционно проводится и с родителями. Чтобы показать результаты по завершении курсов, организовываются конференции и выставки, выдаются сертификаты.
Особо интересными стали занятия по географии и туризму. Студенты провели огромную подготовительную работу: нашли интересный материал для викторин и игр, оформили аудитории. Они помогали ребятам проходить этапы, которые были построены по модели эстафеты. Школьники с успехом справились со всеми заданиями по познанию мира, физической географии и активным видам туризма. Встреча со школьниками под руководством завкафедрой И. Фахруденовой, академического доцента, старшего преподавателя кафедры «География, экология и туризм» К. Канитаевой и магистра туризма А. Евлоевой прошла на высшем уровне. Увлекательные занятия также организовали студенты клуба психологов «Инсайт» и магистранты первого курса под руководством практического психолога С. Уаисовой. Гостями детского университета стали школьники СШ № 4 и МШГ № 5 «Тандау». На уроках дети применяли элементы арт-терапии, упражнения на развитие познавательных процессов и коммуникативных способностей.
«На самом деле, общение с такими любознательными детьми заряжает позитивной энергией, – говорит Сауле Кайролловна. – Когда видишь их пытливые глаза, качественно меняешься, хочется творить и дать максимальный объем знаний, помочь раскрыть их внутренний, интеллектуальный и творческий потенциал.
Самое главное, университет вызвал интерес у детей к обучению. Здесь они обрели новых друзей и смогли получить ответы на волнующие вопросы. Данный проект станет традиционным и будет работать в ближайшие годы. В планах продолжить его деятельность в режиме онлайн и таким образом охватить больше детей для постижения науки».
Педагоги выражают надежду, что юные Эйнштейны, познакомившись с университетской жизнью в столь раннем возрасте, поймут, что учиться – это увлекательно. И, возможно, в будущем сделают выбор в пользу высшего образования и науки.
Дополнительную информацию о детском университете можно узнать на сайте КГУ им. Ш. Уалиханова http://www.kgu.kz.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир

Добавить комментарий