У нас бесплатно…

Для обеспечения возможности реализации гражданами своих конституционных прав в рамках административной реформы одним из основных направлений определена стандартизация процесса оказания государственных услуг. Это один из ключевых факторов сближения общества и государства.
Стандарты содержат в себе основные требования к процедуре их оказания. После утверждения стандарта разрабатываются и утверждаются регламенты госуслуг.
В соответствии со стандартом государственной услуги «Выдача архивных справок» прием заявлений и выдача результатов осуществляются через услугодателя (то есть непосредственно через госархивы), НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», а также веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz
Данная госуслуга оказывается бесплатно казахстанским и зарубежным физическим и юридическим лицам госархивами на основании архивных документов. Справки можно получить по вопросам социально-правового характера: трудового стажа, размера зарплаты, возраста, состава семьи, образования, награждения, перечисления пенсионных взносов и социальных отчислений, присвоения ученых степеней и званий, несчастного случая, нахождения на излечении или эвакуации, применения репрессий, реабилитации жертв массовых политических репрессий, службы в Вооруженных силах, воинских частях и формированиях, проживания в зонах экологического бедствия, пребывания в местах лишения свободы, сведений об актах гражданского состояния, о правоустанавливающих и идентификационных документах…
Выдача архивных справок – одно из важных направлений работы госархива
г. Кокшетау. В связи с этим в учреждении имеется специально отведенное место по оказанию услуги, установлены стенды, где размещены нормативно-правовые акты. В целях улучшения оперативности в исполнении госуслуги, информирования населения ежегодно проводится определенная работа: своевременно даются консультации, оказывается необходимая помощь по вопросам получения архивной справки. В местах скопления людей распространяются специально подготовленные информационные буклеты, содержащие информацию о предоставлении государственной услуги по выдаче архивных справок. Организуются информационные акции, которые проходят в ЦОНах, межведомственном расчетном центре социальных выплат – филиале НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Акмолинской области. Проводятся семинары-совещания с работниками ЦОНа.
В настоящее время большинство госорганов оказывают электронные услуги населению посредством информационных интернет-ресурсов. Портал «электронного правительства» позволяет услугополучателю получить необходимый ему документ или сведения в любой доступной интернет-точке. Это сокращает очереди в госорганы, упрощает и ускоряет получение справок и многих других документов, а также препятствует коррупционным действиям.
Любой человек, желающий получить архивную справку из госархива, пользуясь электронной цифровой подписью (ЭЦП), может зайти на соответствующий раздел веб-портала «электронное правительство», заполнить в определенном порядке требуемую форму и отправить при наличии копии отсканированных документов подтверждающие запрашиваемые сведения. В это же время он будет извещен о том, что госорган получил отправленные им документы.
Услуга через веб-портал «электронное правительство» дает возможность быстро подать заявление и получить готовую архивную справку из любого региона нашей страны 24 часа в сутки и семь дней в неделю.

Кульшат МУНБАЕВА,
руководитель отдела информации и использования документов госархива г. Кокшетау.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир

Добавить комментарий